Каин (d_h_f) wrote in ru_maniaki,
Каин
d_h_f
ru_maniaki

  • Music:

Чарльз Мэнсон - Что вижу я

"...Charlie's stare will draw you in
A god reborn? A total clown?
Now the truth...a five-six joke?
Or was he the one?"

Фрагмент текста песни "Creepy Crawl" группы Superjoint Ritual с альбома "Use Once And Destroy".
Слова - Филлип Ансэлмо.


Это было время.
Магия чисел, великие свершения, грандиозный культурный выплеск как следствие социального запроса, "революционные перемены и разбитые надежды" (это уже клише) - это было многогранное неоднозначное разрешение жизни в пространстве и зеркало действительности посеянными семенами усердно впитывало и отражало принося свои щедрые плоды. Общество требовало перемен, голосов, и как итог - свершителей.

И тогда общество образовало удивительное в своей четкости социальное разделение - как сказал Дэнни Шугерман: "it was сlear - it was US & THEM".



"Us", или "Youth" - к которым обращался Джим в "5-1", были удивительно едины в своих идеалах. Тот самый Woodstock '69-го года собрал кол-во людей уступающее в численности лишь Нью-Йорку, и как результат - это был второй по величине город Америки. И такое количество людей пришло туда не просто услышать музыку (хотя, видит небо, она того стоила) и "get laid & stoned", они пришли туда потому что все как один хотели ответов на свои вопросы, - "как жить дальше? что делать со своей жизнью и куда идти?" - вот он стержень единства поколения "детей цветов".

И как противовес им - "Them" - система ака эстэблишмент.

Для "Youth" это было время когда каждый был готов пойти за каждым - и идеалы, носителями которых и были "Youth" только делали эту закономерность сильнее, - люди нуждались в друг друге, жаждали коллективистского единства, а, как известно, каждый лишенный и недолюбленный пойдет за каждым и вне контекста времени и идеалов. И здесь...here comes Charlie.

Привлекательный жизненный опыт "вкусившего запретный плод", понимающие глаза, и...гитара - вот он, лучший друг "потерянных" с потенциалом личного бога. Они нашли свой наполнитель, а он свой сосуд - и реакция началась.

Образ Чарльза Мэнсона, как символ бунта против системы и главного криминального зла живет в массовом сознании очень уверенной и уже почти независимой от него самого жизнью. Книги пишутся, фильмы снимаются, все криминальные справочники и энциклопедии трещат и, естественно, почти каждый уважающий себя рокер посвятил песню Чарли, если не занимался порой бездумной популиризацией Мэнсона, в целях своей популиризации (применявщие образ Чарли - Мэрилин Мэнсон, Эксл Роуз, Филлип Анселмо, etc).

B в такой ситуации поддерживать свой имидж перед системой Чарли просто необходимо. В обратном же случае он лишится всего - хотя бы одно интервью без psycho-клоунады и туманных бессмысленных, но псевдо-опасных речёвок, интерес и садомазохистская боязнь эстэблишмента исчезнет, то же случится и с уважением и культом среди маргиналов от социума - и Чарльз останется ни с чем (надо сказать он понимает это очень четко).

Система держит его в клетке, но в тайне обожает "свой провал" в его лице. Система хочет от анти-системного клоуна, острых ощущений и не приемлет ничего другого.
Абсолютно точно, Мэнсон - заложник мифа о себе.

И всё же - что это было - война с системой, второе пришествие, голюциногенная клоунада или...?

Борьба с системой имеет только два варианта разрешения:

  • Провал,

  • результат которого - эффект "легкого тычка" в бок системы, который делает её спину крепче, а кулаки больше (пример - идите, сожгите церковь), или

  • Удача,

  • в ходе которой формируется другая система, что пускай и триумфально, но равностепенно бессмысленно и "ничегонеминяюще" - слова Ницше про борьбу с чудовищем и опасностью обратиться в чудовище "speaks gold", что называется.

    Война с системой как размышления о времени, - бессмыслена, но всегда актуальна.

    Чарли и "семья" были тычком с притензией на систему, и возможно одним из самых эффектных за всю историю криминалистики (дело то в Америке было - огого!) - известно что суд над Чарли - самый дорогой и анонсируемый процесс в истории Америки. Что там говорить, это действительно красиво, эффектно и псевдо-концептуально - убийство беременной Тэйт, лозунговая живопись кровью, провоцирование черно-белой войны - этакий удар в ядро беременной плодом (в прямом смысле) системы с громогласным эффектом. (так же известно, что они вынашивали план убийства Фрэнка Синатры и Тома Джонса - забавно, да?).

    В этой истории Чарли - кукловод. Но с какой целью театр? - вопрос обозначающий тут почти всё.

    Не единственной но главной и путеводной целью Чарли в правлении "семьёй" была манипуляция в корыстных, залечивающих личные комплексы, целях (как раз те самые "get laid & stoned"), а весь мистическо-спиритический окрас который он мастерски (безусловно, мастерски) всему предавал - его ключ к доступу этой манипуляцией. Обеспеченные скучающие девочки, регулярно получающие деньги от родителей, и слабые несозревшие мальчики из поколения детей цветов - это и есть армия Чарли против системы? Смешно. Это была просто туса молодых красивых и потерянных, которые с чуством просветления освобождались от сексуальных комплексов, курили, радовались жизни и в друг друге находили недостоющие понимание (смотрю их видео архивы и сердце радуется - ну как же хорошо отдыхают!) с потенциалом в безрассудные необдуманные поступки, (потенциал рос незаметно для них самих - браво, Чарльз!-без иронии) и труп Шэрон и прочих - почти случайное последствие, нежели продуманный расчётливый удар в лоно системы. Сложно поверить в то, что он всерьёз видел в "семье" орудие реализации своих идей, которые скорее ближе по консестенции к театральному дыму, чем к чугунному стержню. Как результат - красиво, не глубоко и, всё же, как ни крути, очень значительно.

    Но как сказать точно - Слаб ли Чарльз или силён? Болен или здоров? Победил или проиграл? - ситуация неодназначна до предела и дело здесь в том с какого угла вы смотрите.

    Главное, на мой взгляд, достоиство Чарли - психологический навык. Чарли не лидер, а именно сильнейший манипулятор-заговорщик, мистификатор-концептуалист. Эдакий лже-иисус, нашёптывающий бунт. Влияние, которое он оказал на подростков "семьи", даже с их подростковой ущербностью и "пустотой в сосуде", впечатляет. Но Чарли возможно и идейный, но не реализатор - такие дают идею - бесформенную как пар, и ищут других, чья работа - оформить, сделать. Без них он - ничто. Это как Motorhead - услышал, снять нельзя ни одного риффа, - а вдохновляет и хочется головой стены бить.

    История Чарли красива. Мэнсон - интересен, обаятелен и мне он нравится - у него очень живое творческое сознание и он почти всегда отлично говорит и выглядит, но я храню его в ящике вместе с Бела Лугошей, кучей тупых хоррор фильмов и The 69 Eyes - не обременненое глубинной, но доставляющее мне радость - мои любимые мягкие игрушки. Но Чарли словно чертик в коробке, часто выпрыгивает оттуда при переосмыслении.

    Плющевый мишка с грандиозным обьемом энергии распада. Голливудский клоун, показавщий миру ранее не виданный потенциал борьбы с системой. Обкуренный пиздабол, "человек-мусор" (его термин), чье имя значит чуть ли ни больше, чем восстание. Бомж, вор и зэк - который популярнее президентов. И ещё - в отличие от многих последних его, так или иначе, не хотят забывать.

    Кем бы не был Чарльз на самом деле - он - зеркало. Смотрите и думайте. И не отварачивайтесь от таких зеркал в принципе, иначе осколки по обыкновению летят в спину.

    Чарли был, Чарли есть и он даже будет, но Система стоит на месте и падать не собирается.

    И всё же...Кто остановил часы?

    44,21 КБ
    • Post a new comment

      Error

      default userpic
    • 0 comments